Всесезонные шины: стоит ли покупать?

Идея «всесезонных шин», которые не нужно менять, очень понравилась отечественным водителям: ведь налицо существенная экономия. Не тратиться на второй комплект – звучит соблазнительно. Такие предложения особенно интересуют владельцев спецтехники, потому что шины для подобного транспорта стоят определенно дороже обычных, а их выбор – меньше. Всесезонные покрышки любят приобретать и собственники коммерческих автомобилей, так как владельцы фирм готовы экономить на многом ради получения прибыли.

Что же такое всесезонная резина и действительно ли она универсальна? Сначала разберемся, а чем, собственно, летняя отличается от зимней? Главное различие – не в рисунке протектора (хотя это также существенный фактор), а в химическом составе резины, её способности выдерживать перепады температуры. Всесезонные шины обладают так называемыми усреднёнными параметрами: способны выдерживать минусовую температуру хуже зимних, но лучше летних.

Что касается протектора таких шин, то он обычно бывает асимметричным: делится на две части с неодинаковой поверхностью. Внутренняя сторона шины обычно используется для обеспечения езды по снегу – и её протектор имеет прямоугольную форму. Внешняя сторона призвана «бороться» с лужами, поэтому протектор там в форме буквы V, с канавками для отвода воды.

Возможно, это кого-то удивит, но всесезонные шины не бывают универсальными – у них есть свои разновидности, предназначенные для различных условий движения. Чаще всего встречаются всесезонные покрышки, которые лучше всего использовать для езды по сухим дорогам в тёплое время года. Показатели управляемости в этом случае весьма высоки, но вот ездить на этих шинах по бездорожью или выезжать на дороги зимой уже не рекомендуется.

«Дождевые» всесезонные шины в большей степени ориентированы на V-протектор. Они позволяют ездить по влажной поверхности, при этом обеспечивая надежное сцепление. Лёд таким шинам также может быть не страшен, а вот снег – серьезное препятствие. С заснеженной или загрязненной поверхностью могут справиться всесезонные шины для внедорожника, которым действительно всё равно, по какому покрытию ехать. Однако и у них можно насчитать множество недостатков. Езда на такой резине значительно увеличивает расход топлива. Покрышки достаточно быстро стираются, а при езде издают ощутимый шум. Кроме того, если на внедорожнике, «обутом» в такие шины, ехать по сухой ровной дороге, ощущения водителя будут не самыми приятными.

«Если всесезонные шины не универсальны, зачем же их покупать?» — спросите вы и окажетесь правы. Такую резину действительно стоит покупать лишь тем водителям, которые живут в регионах без ярко выраженной смены времён года, без льда и снега на дорогах. Нашим же водителям всё же лучше потратиться на второй комплект и, своевременно меняя шины, не беспокоиться по поводу комфорта и безопасности.

Источник: интернет-магазин 4wheels.by — купить шины в Лиде